+38 (097) 423-999-8
+38 (095) 428-999-8

По статистике, вибрация является самой распространенной причиной снижения срока работы агрегатов в автомобилях. Вибрация или дисбаланс появляются в результате нарушения правильного баланса вращающихся частей автомобиля. К вращающимся деталям относятся маховик, карданный вал, коленчатый вал, корзина сцепления и др. Как результат, быстрый выход из строя частей автомобиля, неудобство при эксплуатации, повышение расхода топлива и т.д. В настоящей статье мы расскажем, что вообще собой представляет понятие «дисбаланс», какие его разновидности встречаются в автомобилях, методы устранения дисбаланса, а также про оборудование, необходимое для балансировки.

Признаки дисбаланса — повышенные вибрации, которые при разной частоте вращения могут усиливаться и уменьшаться. Дисбаланс вызывает дополнительные нагрузки на шарниры и сопряженные с карданной передачей детали трансмиссии, что ведет к их ускоренному износу. Это относится к подшипникам фланца хвостовика редуктора и вторичного вала коробки передач.

Существует много причин возникновения дисбаланса: неточность изготовления узлов карданной передачи, неоднородность материала детали и неравномерная его плотность, неточное взаимное центрирование сопряженных деталей, наличие зазоров в сочленениях деталей и узлов, деформации валов при механической и термической обработке, механические повреждения в процессе эксплуатации или просто износ.

На специализированных предприятиях степень дисбаланса карданных валов определяют с помощью динамической балансировки на специальных стендах. Избавляются от дисбаланса установкой на трубе карданного вала балансировочных пластин, подкладыванием балансировочных прокладок под стопорные крышки подшипников крестовины.

На величину дисбаланса большое влияние оказывают зазоры в сочленениях крестовины и шлицевого соединения. Если в процессе изготовления карданных валов величину зазоров еще удается выдерживать, то в дальнейшем, при ремонте карданов из-за износа посадочных мест и шлицевой части обеспечить это очень тяжело. Поэтому после ремонта все карданные валы необходимо балансировать.

Необходимо понимать, что главной причиной дисбаланса является вибрация. Она возникает в результате нарушения равномерного (поступательного) движения деталей при вращении. При этом возникают, так называемые, «силы инерции», которые для удобства, рассчитывают в граммах. Величина этой силы зависит от скорости вращения кардана.

Существуют несколько разновидностей дисбаланса:

1) Статический дисбаланс – иначе говоря, неуравновешенность. Она появляется в случае, когда на вал, прямо противоположно его центру тяжести, размещается какой-либо груз. При этом происходит параллельное смещение оси инерции по отношению к оси вращения самого вала. Обычно, такое смещение присуще роторам или маховикам.  Для устранения такого дисбаланса потребуются специальные устройства – ножи или призмы. Принцип этих устройств достаточно прост. При установке на них детали, более тяжелая сторона, под воздействием силы тяжести, будет способствовать повороту ротора. Определяем место утяжеления, подбираем груз соответствующей массы и устанавливаем его прямо напротив, приводя таким образом, систему в равновесие. Этот процесс достаточно длителен и требует кропотливой механической работы, гораздо быстрее и намного точнее такой вид дисбаланса советуем исправлять на балансировочном станке.

2) Моментный дисбаланс – чтобы представить себе, что он собой представляет, можно на противоположные стороны ротора прикрепить абсолютно одинаковые по весу грузы. При этом центр массы будет продолжать оставаться на оси вращения, и ножами или призмами определить наличие такого дисбаланса не возможно. Происходит отклонение оси инерции, как только ось начинает вращаться и появляется очень сильная вибрация. Устранение моментного дисбаланса вручную практически невозможно. Данную операцию проводят только на балансировочном стенде.

3) Динамическая неуравновешенность – самый частый случай, встречающейся в жизни. В девяти из десяти случаев исправления такого дисбаланса связаны с появлением динамических нарушений. Образуется в результате смещения центральной оси вращения, как по месту, так и по углу относительно роторной оси вращения. Именно этот вид дисбаланса всегда, исправляют при замене резины, в специализированных салонах шиномонтажа.

Хотим мы или нет, а два раза в год резину менять приходится, а соответственно в сервис шиномонтажа мы обратимся. Надо ли игнорировать похожие проблемы, если они возникают во всем автомобиле? Отпадают всяческие сомнения по поводу того, что необходимо балансировать: карданные валы, коленчатые валы, маховики и другие вращающиеся детали. Другой вопрос – как же это правильно сделать?

Как упоминалось ранее, при статическом дисбалансе, нужно достаточно терпения и времени, чтобы устранить нарушение, но все, же это возможно сделать самостоятельно. Но в том случае, если вы дорожите деталями своего авто, поддерживаете свой имидж или просто экономите свое время, единственный выход – это балансировочный станок. Суть работы этого устройства заключается не только в том, чтобы определить разновидность и участки дисбаланса, но и для того, чтобы откорректировать эти значения до допустимых норм (ГОСТ Р52430-2005).

Ещё несколько статей

Как мы работаем:

Ознакомьтесь с прайсом на наши услуги!

Только у нас вы сможете отремонтировать карданный вал быстро и качественно, а также получить гарантию!